Пользователь Откуда: est.NARVA..ru Покинул форум Репутация: 5 Поощрить/Наказать
[+]
Реформа русских школ: будем готовить дешевую рабсилу.
Намедни Языковая инспекция отрапортовала об очередных успехах на ниве продвижения в массы государственного языка: за четыре года из Йыхвиской русской гимназии уволилась треть учителей, большая часть из оставшихся оштрафована. Из 39 педагогов сдать экзамен на средний уровень сумели лишь 8, и трое — на начальный. Остальных, кто не справился, оштрафовали, наказали и обязали сдать экзамены к 1 сентября будущего года. Учитывая, что новым министром образования стал автор реформы русских школ Тынис Лукас, в Ида-Вирумаа начинают серьезно опасаться за судьбы русского образования.
(Добавление) А ведь эстонцы-то все равно не поедут
Информация о зачистке в Йыхвиской русской гимназии заставила местных педагогов по-новому оценить перспективы начинающейся 1 сентября реформы русских школ. Как известно, предшественница Лукаса на посту министра Майлис Репс обещала проводить эту реформу максимально щадящим образом, учитывая специфику не только каждого региона, но и каждой гимназии. А вот Лукас постоянно критиковал Репс за недостаточно жесткий подход.
(Добавление) Специфика Ида-Вирумаа определяется тем, что для 90 процентов населения региона русский язык является родным. Именно с этим связаны имеющиеся у местных гимназий проблемы: ни учителя, ни выпускники не знают эстонского, поскольку этот язык в регионе никогда активно не использовался. Это называется отсутствием языковой среды.
Еще в начале 90-х годов правительство пыталось изменить демографическую ситуацию в Ида-Вирумаа, при помощи льгот и повышенных зарплат заманивая в бедный тогда регион представителей коренной национальности. Проект не увенчался успехом, хотя эстонцев приглашали в регион не для работы на шахтах, а на государственную или муниципальную службу, в том числе и в качестве учителей.
(Добавление) Сегодня экономическая ситуация в Ида-Вирумаа заметно изменилась к лучшему, однако среди выпускников эстонских вузов, как признают в Министерстве образования, пока что не наблюдается много желающих заняться в этом регионе просветительной деятельностью.
Не русский, не эстонец — кому такой нужен
В этой ситуации, опасаются местные педагоги, реформа русских школ в Ида-Вирумаа может сопровождаться весьма неприятными сюрпризами. Если эстонские педагоги и впредь не захотят ехать в регион, чтобы учить не владеющих эстонским языком школьников, а имеющихся педагогов продолжат мучить языковыми рейдами, в результате чего лучшие по-прежнему будут уходить, школьников просто-напросто некому станет учить.
(Добавление) Если же новое правительство возьмет жесткий курс на эстонизацию региона, ему придется заманивать туда эстонских учителей льготами и особо крупными зарплатами, в результате чего обучение одного гимназиста в Ида-Вирумаа станет несоразмерно дорогим по сравнению с другими регионами. Кроме того, подобная политика будет означать массовое увольнение русских учителей.
Что касается качества образования, которое в результате смогут получить ида-вирумааские школьники, то здесь по-прежнему останутся проблемы. Даже если сплошь эстонские учителя будут говорить с русскими учениками только на государственном языке, вне школы единственным языком общения для ребят останется русский. В результате школьники не смогут полноценно изучать предметы в школе, и одновременно начнется вымывание из региона полноценного русского языка.
(Добавление) Дешевая рабочая сила нужна все больше
Отметим, что в последнее время эстонские предприятия испытывают все больший недостаток именно в малоквалифицированной и поэтому сравнительно дешевой рабочей силе.
В то же время все больше выпускников русских школ предпочитают учить не эстонский, а более распространенный европейский язык, с тем, чтобы продолжить учебу или найти работу в одной из стран Западной Европы.
(Добавление) В связи с этими соображениями специалисты не исключают, что после нескольких лет реформы в Ида-Вирумаа русские школы начнут в массовой порядке выпускать недоучек, не сильно овладевших государственным языком и при этом не сумевших как следует выучить ни одного предмета, в том числе, например, высоко ценимых в Европейском союзе английского, немецкого или французского языков.
"Кто в результате будет выходить из наших школ, — спрашивает педагог, по понятным причинам не желающий обнародовать свое имя, и сам же отвечает. — Люди, единственным предназначением которых может быть дешевый неквалифицированный труд, не требующий специальных знаний".