|
Описание: Памятник науки и техники, паровоз "Л-0026" |
|
|
|
|
|
Хранитель времени пишет: Сергей и Ника, я вас обрадую вместе. У меня большая информация по истории села Красная Звезда. Вам будет интересно. Не перекачал с музейного компа, небыло флешки. Завтра сделаю. |
Дим,это конечно хорошо..вот сейчас у меня как раз гость из Красной Звезды..крестник мой.У его младшего сына сегодня день варенья.Символическая дата 09.09.09.Здорово,а??? Я вот про что хотела сказать.Дима,а нет ли у тебя каких либо материалов исторических о Елани.Село большое,а про него ничего не знаю.Была лишь легенда,что там жена барина утопилась в пруду из-за неразделенной любви.Поэтому до сих пор пруд называют.Елизаветин пруд... В паровозной теме-я с вами!!!!
(Отредактировано автором: 09 Сентября, 2009 - 21:57:02)
----- Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен))))))))) |
|
В начало |
Всего записей: 7580 Дата рег-ции: Май 2008 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 07:54:58 |
|
|
|
|
К сожалению, по Елани данных практически нет. Я ведь и сам собираю, и аккумулирую данные, собранные другими, потом обрабатываю. Но попробую что-нибудь поискать. Интересное село, богатое в археологическом отношении. На южной окраине села мы описали группу татарских могильников, там же нашли монету ордынскую, через речку жили племена срубной культуры, а на месте сада возможно была крепость 16-17 веков. Вот пока все, поработаю. А мрачность мы сами создаем. В себе... |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 09:02:01 |
|
|
|
|
Stepan пишет: В Тамбове на остановке люди выходят, чтобы купить ручки и брелки с надписью «тамбовский волк тебе товарищ», а в Ртищево будут фотографироваться рядом с паровозом.
|
Пусть фотографируются за деньги.Не подумайте,что я страдаю стяжательством и миркантильностью,но писали,что даже 6000р. не могут выделить на реставрационные работы.Или поставить ящик с надписью-" На одежку паровозу.Сотню р. многие туда опустят. А еще я не понимаю,почему бы не организовать продажу открыток с видом паровоза и видами Ртищево.Пассажиры ,думаю,будут покупать.Я бы купила.Возможно,все это у вас уже организовано,но я не знаю.Поэтому и пишу свои предложения.Мне однажды муж принес с работы такой точно маленький паровозик ,и даже колесики там крутились.А в нем встроены маленькие часики.Это ему на 23 февраля подарили железнодорожники.Вот он меня и натолкнул на мысль об открытках.
----- Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен))))))))) |
|
В начало |
Всего записей: 7580 Дата рег-ции: Май 2008 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 23:25:36 |
|
|
|
|
А это мы и сделаем. На развитие музея и различных проектов нужны деньги. Сделаем и открытки, и брелки и прочее. Мне понравился опыт города Мышкина. Там на образе мышки развивается целый город. Фантазия безмерная. И туристам очень хорошо, интересно, и местным средства на развитие. Почему бы Ртищеву не стать паровозной столицей?
Сегодня закончили покраску буферных фонарей, подправили. Теперь можно фотографироваться по полной программе. В том числе и на открытки. Только вот в центре звезды должен красоваться герб Советского Союза. Его пока не прикрепили.
(Добавление) Сергей и Ника! Отправил данные по Звезде на электронные адреса. Читайте! |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 02:00:59 |
|
|
|
|
Складывается впечатление, что наш Л-0026 действительно редкий экземпляр. Во первых такого паровоза нет даже в знаменитом музее на Рижском вокзале в Москве. А во вторых – дата выпуска: дело в том, что первый паровоз «Победа» вышел в 1945 году, а окончательно к массовому производству был принят только в 1947 году, когда и получил новую серию и маркировку «Л». Наш паровоз датирован 1946 годом – это промежуточное звено? Становится интересно, сколько было выпущено этих редких экземпляров против общего количества паровозов серии «Л». Кругом полно информации по самолётам, танкам, кораблям. Книжные магазины забиты темой военного транспорта и т.д. и т.п. А полки с «железнодорожной темой» пустуют. Кроме книг по ремонту и обслуживанию тепловозов и электровозов ничего не найдёшь...
(Добавление) Ура! Информация есть! Оказывается это бывший "П" - Победа !!! Надо было заглянуть в Постановление Совета Министров СССР от 14 января 1947 года: паровозу было присвоено обозначение серии "Л", при этом выпущенные ранее паровозы серии "П" (№ 0001 — 0078 и № 1001) также получили обозначение "Л." Это значит, читая в энциклопедиях про паровозы "П-00ХХ", подразумеваем наш "Л-0026". Хранитель, я прав?
(Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 06:47:33) |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 02:04:18 |
|
|
|
|
Да, конечно, прав. Редкий лебедь заплыл в наше озеро. Я уже писал, что первоначальная литера была "П" - "Победа". Поэтому в первом письме на имя начальника ЮВЖД мы с ветеранами обосновывали установку памятью о железнодорожниках - труженниках тыла времен Отечественной войны. Это было к 60-летию Победы. Есть факты, идущие в минус. К сожалению, лебедянки не эксплуатировались в нашем депо. Были ФД, Ов, Э, Эу, Эр, М и другие. Паровозы Л водили составы товарные мимо станции Ртищево. Где-то я находил данные, что они водили тяжелые пассажирские поезда Москва-Саратов (профиль пути очень сложный). Не могу найти источик, хотя точно помню, что факт такой был. И еще, к этому паровозу был "приписан" круглый тендер Вандербильда, нефтянка. Но в прошлом году по предложению главного инженера отделения его заменили на прямоугольный более позднего выпуска. Для специалиста это грубая ошибка, а для простого человека, осматривающего памятник, круглый тендер не вписывается в стандарт, необычен. Но пришлось согласиться. Иначе, можно потерять союзника и, вообще, мне прямоугольный тендер нравиться больше. Я подумал, что важнее поставить памятник и сохранит другие паровозы, в том числе и тендер Вандербильда, чем идти на принцип. Хотя критические замечания пришлось выслушать. Сергей, ты уже просмотрел почту? |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 02:45:20 |
|
|
|
|
Только что открыл, у меня жестоко комп подвисает. Уже читаю, огромное спасибо!
Что касается парововоза в Ртищево - не важно, какая модель, это же собирательный образ и символ города железнодорожников. Я интересуюсь только из любознательности. А то, что он был когда-то "Победой" - по моему это романтично. У него есть своя история!
(Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 03:07:48) |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 02:58:53 |
|
|
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 03:34:29 |
|
|
|
|
Хранитель времени пишет:Я уже писал, что первоначальная литера была "П" - "Победа". Поэтому в первом письме на имя начальника ЮВЖД мы с ветеранами обосновывали установку памятью о железнодорожниках - труженниках тыла времен Отечественной войны. Это было к 60-летию Победы. | Да, но я то думал, что речь идёт о новой серии "Элок", а этот паровоз оказался в первой сотне. Надо как-то обыграть эту тему теперь уже на 65-летии победы.
Прочитал про Звезду почти полностью, почерпнул для себя много нового. Спасибо! Вот в ежегодниках не плохо бы печатать понемногу такую информацию. Помимо города есть ещё и история сёл. А Красная Звезда - одно из самых крупных было. И тема крепостных, которым дали вольную интересна. Крестьяне, которые работали на себя и процветали - это воодушевляет. Вот, почему пой прадед по бабкиной линии был зажиточным земледельцем - оказывается, там это было в порядке вещей! Ещё бы узнать побольше про Голицино и Мамоновку...
(Отредактировано автором: 10 Сентября, 2009 - 06:17:23) |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 06:16:30 |
|
|
|
|
Про Голицыно и Мамоновку в музее ничего нет, увы. Печатать историю сел надо, но надо и собирать ее регулярно. К сожалению, возможностей для работы в архиве ГАСО уменя мало. Два года подряд работал там попутно с издательскими делами, отвозил заказы, а в свободное время работал по краеведческим темам. Сейчас заказов мало, сижу. Но обещали дать спонсорскую помощь, буду работать в архиве чаще. В ежегоднике планирую начать с палеонтологии и археологии. Сейчас заканчиваю работать над археологической картой района. Думаю выложить на сайте, занятно... Планы на 65-летие есть. У нас в городе было много госпиталей, привозили десятки тысяч раненых на лечение. Что если в вагоне показать уголок санитарного поезда. Такой есть на Соколовой горе в Саратове. Пусть даже паровоз на год старше Победы!.. Сегодня получил реальное подтверждние подвижек работ по перегону вагонов. НОДы Саратова и Ртищево не против, а это важно. В сентябре вагон будет у нас! |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 10 Сентября, 2009 - 06:38:35 |
|
|