|
Описание: Памятник науки и техники, паровоз "Л-0026" |
|
|
|
|
|
Паровоз Л-0026, на въезде в город Ртищево, одна из первых «Лебедянок» - самых распространенных на наших дорогах послевоенных паровозов. Вначале они обозначались серией «П» — «Победа» в память о недавней победе над фашистами, однако вскоре по личному одобрению Сталина и личному предложению Кагановича были переименованы в серию «Л» по первой букве фамилии выдающегося отечественного конструктора локомотивов Л.С. Лебедянского. Теперь это исторический раритет. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 01:10:21 |
|
|
|
|
Паровозы серии «Л», или, как ласково звали железнодорожники, «Лебеди» эксплуатировались на всех дорогах СССР вплоть до 1980-х годов. В последнее десятилетие их использовали и в пассажирском движении. В настоящее время это одна из немногих оставшихся рабочих серий паровозов, используемых в ретро-поездах. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 01:11:43 |
|
|
|
|
История нашего города настолько тесно переплетена с историей российских стальных магистралей, что в большинстве случаев фраза, начатая со слова «Ртищево», продолжается словами «город железнодорожников». Возникший как станционный поселок наш городок стал крупным железнодорожным узлом к середине 20-го века. Ртищево являлся важным стратегическим объектом в годы Великой Отечественной войны, выполняя роль «железной артерии» нашей страны.
Желая увековечить память о тружениках тыла - железнодорожниках, совет ветеранов совместно с Ртищевским отделением Всероссийского общества любителей железных дорог обратились к начальнику Ю.-В.ж.д. А.И. Володько с инициативой об установке в городе Ртищеве в качестве памятника паровоза. Идея ртищевцев была поддержана руководством Ю.-В.ж.д., и в 2007 году паровоз «Л-0026» был передан из Тамбова на баланс Ртищевского локомотивного депо. Несколько долгих месяцев машина приводилась в «косметический» порядок энтузиастами во главе с председателем Ртищевского отделения Всероссийского общества любителей железных дорог Д.Ю. Селивановым. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 01:12:38 |
|
|
|
|
Стоял вопрос об установке раритета на постоянное «место жительства». Его обсуждали в администрации РМР на «круглом столе», темой которого было состояние памятников города и района. «Паровоз - символ Ртищева, он должен находиться на въезде в город», «Как напоминание о славной истории машине следует оставаться на «рабочем месте», «Локомотив надо установить на центральной площади», - вот некоторые из мнений, высказанные представителями руководства города и района, депутатами, краеведами. После долгого обсуждения было решено рассмотреть комиссионно все предложения с учетом технических, архитектурных и прочих условий и вынести проект решения об определении места паровоза на заседание городского Совета. Сейчас наш красавец стоит на въезде в город Ртищево. Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2009 - 08:36:46) |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 01:13:33 |
|
|
|
|
Развиваем тему. Я бы хотел отступиться от официальной части, пообсуждать и порасспрашивать тех, кто реально участвовал в восстановлении паровоза, или что-либо об этом знает. Особенно интересен тот факт, что реставрировали паровоз не только специалисты, но и обычные мальчишки из школы-интерната и железнодорожного техникума. Я считаю, что место выбрали самое наилучшее. В Тамбове на остановке люди выходят, чтобы купить ручки и брелки с надписью «тамбовский волк тебе товарищ», а в Ртищево будут фотографироваться рядом с паровозом. Интересно, что за проектор обещают установить внутри, сколько человек допускает экскурсия по вагону, и что будет составлять основу выставки? |
|
В начало |
Всего записей: 94 Дата рег-ции: Авг. 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 01:55:05 |
|
|
|
|
Student Надо полагать,прелюдия городских новостей будет иметь свое продолжение в этой теме.Какие правила? Можно ли мечтать,строить предположения,флудить??? Ну не совсем флудить,а допускать некоторые отступления от чисто паровозной и детальной темы,например а действительно ли ,что памятник -лебедянка второй по величине после Храма А.Невского в Ртищево???
----- Он придет,он будет добрым,ласковым,ветер перемен))))))))) |
|
В начало |
Всего записей: 7580 Дата рег-ции: Май 2008 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 02:52:37 |
|
|
|
|
Поскольку я первый застолбил эту тему, разрешаю всем обсуждать, строить предположения, мечтать и допускать НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ отступления. Пока это только проект, но самое главное - начало уже положено!
Мемориально-музейный комплекс состоит из трёх элементов: главного фасада здания паровозного депо (1871 года постройки), паровоза-памятника Л-0026 (1946), вагона-музея. Комплекс становится связующим звеном в историко-архитектурном ансамбле «Станция ll-го класса», в который входят все постройки конца ХlX – начала ХХ века (железнодорожный вокзал, паровозное депо, водонапорная башня, церковь св. А. Невского и т.д.) Через комплекс будет проходить экскурсионный маршрут по ансамблю («малое кольцо»).
Условные обозначения: 1 – Паровоз-памятник Л-0026; 2 – Вагон-музей; 3 – Смотровая галерея; 4 – Насыпь (щебень, шлак); 5 – Смотровая площадка (шлак); 6 – Вход на площадку; 7 – Площадка для митинга (плитка); 8 – Декоративные ворота с фрагментами рельсовой решетки; 9 – Ворота (мраморная плитка); 10 – Площадка со стороны города.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
(Отредактировано автором: 09 Сентября, 2009 - 03:23:33) |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 03:21:46 |
|
|
|
|
Привет! Спасибо, что окликнулись на мою просьбу и выделили Наш паровоз в отдельную тему. Кто захочет - зайдет. Главное чтобы всем было интересно. А навязывать тему не хочу. Пусть сама живет и развивается! Друзья, давайте фантазировать и претворять фантазии в жизнь. Студент выложил в инет факты из разных источников, дополнил фотоподборку. Сергей, рули тему - флаг в руки. Мне бы отвечать на вопросы и закончить дело. О ребятах, работающих на паровозе расскажу попозже. Действительно, если бы молодежь не работала на грязном ржавом локомотиве, ничего из нашей затеи не вышло бы. Железнодорожники ходили мимо несколько лет, но подтянулись только после ребят. Они - наша смена. Теперь хочется поставить вагон и пусть они там тусуются. По делу, конечно. В вагоне можно разместить около 30 человек, экспозиция вся по жд, но так чтобы оборудование можно было бы взять в руки, примерить, поработать. А для создания ощущения путешествия по Прихоперью уже есть видеопроектор. Он на балансе Ртищевского отделения Всероссийского общества по охране памятников истории и культуры (кстати, ребята записались и в ВООПИиК, и в ВОЛЖД). Техническая база есть. Вообще, паровоз памятник технический и из этой серии самый большой в Ртищево. Церковь - памятник архитектуры, немного иной. Сергей и Ника, я вас обрадую вместе. У меня большая информация по истории села Красная Звезда. Вам будет интересно. Не перекачал с музейного компа, небыло флешки. Завтра сделаю. |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 04:44:08 |
|
|
|
|
Ртищевцы как ни кто заслужили этот музей. Ведь в локомотивном депо Ртищево специалистами и ремонтниками было отреставрировано и поставлено на колёса несколько таких паровозов для "Интертрека", для забавы иностранных туристов. Это как "сапожник без сапог". Теперь справедливость восторжествовала!
Хранитель времени, проинформируй, пожалуйста, как вступить во Всероссийское общество любителей железных дорог и в ВООПИиК. Думаю, найдётся немало желающих. Что касается нашего паровоза - на мой взгляд, именно для Ртищево, как для города железнодорожников, это главный памятник. У меня вопрос по оформлению документов. Готова ли наша Лебедянка к тому, чтобы ей присудили какую-то степень памятника науки и техники. Для этого нужна какая-то процедура?
История Красной Звезды (Больших сестрёнок) вызывает неподдельный интерес! |
|
В начало |
Всего записей: 2181 Дата рег-ции: Июнь 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 05:13:41 |
|
|
|
|
Для оформления документов на памятник-паровоз нужда дата его открытия. Поэтому я и спешу закончить работы к 6-9 октября. Это еще важно потому-что в эти дни с объездом на нашем отделении будет начальник Юго-Восточной железной дороги А. И. Володько. Логично, если он будет принимать памятник. Для Ртищево паровоз еще и главный символ. Задумайтесь - какой символ у города может быть: здание, скульптура или что-то. Я однажды задумался и понял, что его нет, попробовал сделать логотип города и не совсем был доволен. Церковь и башня хороши, но... все-таки не то. А паровоз подходит идеально. Хочется запустить в продажу серию сувениров с изображением паровоза. Что-бы любой желающий мог приобрести и увезти на память символ города. О Обществах немног по позже. Сейчас надо сделать археологическую карту района. Близится День города и сдача объекта. |
|
В начало |
Всего записей: 43 Дата рег-ции: Сент. 2009 Отправлено: 09 Сентября, 2009 - 06:02:43 |
|
|